Почему долго ждать заказ с Aliexpress, Gearbest и других магазинов? Разбираемся с наличием товара на складе.
В интернете все чаще встречаются жалобы покупателей на долгую отправку заказов из китайских онлайн-магазинов. Хочу поделиться своим опытом, как этого избежать.
В интернете все чаще встречаются жалобы покупателей на долгую отправку заказов из китайских онлайн-магазинов. Хочу поделиться своим опытом, как этого избежать.
Речь пойдет не только об уже набившем многим оскомину магазине Gearbest, другие торговые площадки также будут упомянуты, ведь на самом-то деле причины обычно идентичные.
Именно поэтому в китайшопах не рекомендуется формировать заказы с большим количеством различных позиций. Ведь покупая, к примеру, смартфон, и добавляя в компанию к нему чехол, защитную пленку, карту памяти, вы тем самым повышаете вероятность того, что в наличии чего-то не окажется, и весь ваш заказ будет ожидать прибытия на склад магазина недостающего товара. А за это время другие позиции, которые были в наличии, вполне вероятно, отправятся к другим покупателям.
Маленькое отступление: на текущий момент жалобы вида «магазин * долго не отправляет мой заказ» чаще всего связаны с магазином Gearbest, что косвенно говорит о его популярности. А ведь ещё несколько лет назад такие сообщения встречались чаще по отношению к другим магазинам (достаточно ввести в гугле «dealextreme долгая отправка», «tinydeal долго обработка», «tmart долгая отправка» и т. д.). В принципе, то, что я в этой статье хочу рассказать, основано в большинстве своем на советах, которые ранее давались по отношению к другим китайшопам, но при этом до сих пор остающихся актуальными, только с поправкой на текущее положение дел. Плюс, конечно же, мой личный опыт.
Начать я хочу с того, что ни один нормальный менеджер не будет держать на складах огромные партии товара всего предлагаемого ассортимента. Это ведь не только заморозка оборотных средств, но и необходимость увеличения складских площадей, а значит, и повышение стоимости их аренды. Т. е., по сути, партия товара, если она не продается в достаточно короткий срок, не только не приносит прибыли, но и гарантирует расходы на аренду места, где хранится. Так что подавляющее большинство онлайн-магазинов в той или иной мере «торгуют воздухом», ведь обычно не все товары, доступные к заказу, фактически имеются на складе.
Как сказал в личной беседе мой знакомый менеджер одного из украинских онлайн-магазинов, «мне необязательно держать весь представленный ассортимент на своем складе, ведь определенные позиции могут вообще никогда не продаться. Но покупатели ко мне приходят, потому что у меня на сайте представлен широкий выбор. И если захотят купить то, чего прямо сейчас у меня нет в наличии, я тут же закажу это у поставщика, и завтра данная позиция ко мне приедет». Думаете, в других странах как-то по-другому? Да, никто не спорит, что система должна отслеживать остатки и либо блокировать оформление заказов, если их больше, чем товара в фактическом наличии, либо уведомлять сотрудников, что «вот, заказали это, а у нас на складе его нет, потому надо писать поставщикам».
Я сам так однажды «пролетел»:
в феврале этого года в разделе ClearanceCenter магазина Everbuying я обнаружил универсальное зарядное устройство Opus BT-C3100 V2.0 по цене $11.35. Версия, конечно, несколько устаревшая, но при этом вполне годная к использованию (о различиях версий я рассказывал в этом видео. Так вот, на странице товара было написано: «Only left 3 in stock» (видимо, где-то в углу склада завалялось несколько штук). Я оформляю заказ, добавив в него сразу вентилятор для данного ЗУ. Как оказалось, это и было моей ошибкой.
Обновляю страничку товара, вижу надпись «Only left 2 in stock» и тут же делюсь с друзьями в скайпе ссылкой на этот товар. Оставшиеся две штуки тут же расхватывают такие же полуночники, как я, и через несколько дней они получают трекномера к своим заказам. Я же, выждав ещё несколько дней, списываюсь с саппортом и выясняю, что вентилятора нет в наличии, и ждать его поступления на склад придется до послезавтра. Спустя еще несколько дней в общении с саппортом выясняется, что теперь вентилятор есть, но нет зарядок – их все продали, в том числе и ту, которую заказал я. Мало того, и у поставщика их тоже нет. Ну ещё бы, этой версии зарядного устроства к тому времени уже давно не было, как и версии 2.1, и уже почти год продавалась версия 2.2. В общем, в итоге деньги мне вернули, но я остался без этой зарядки, а ведь так хотел ее купить, тем более по такой цене.
Так как же быть? Можно ли делать покупки в китайских онлайн-магазинах так, чтобы не ждать подолгу отправки своего заказа? Конечно можно, главное понимать, что быстрая отправка возможна лишь для товаров, которые есть в наличии на складе магазина. А о том, как узнать про наличие того или иного товара, я и расскажу дальше.
Ну, во-первых, в большинстве китайшопов существует чат, где можно получить ответы, в том числе касающиеся наличия товара. Только он активен в рабочее время магазина, что, с учетом разницы в часовых поясах, не всегда удобно. Поэтому я напомню и об альтернативных вариантах связи:
- - конечно, связаться с сотрудниками магазина можно и через систему тикетов, да вот только, как показывает практика, оперативный отклик там не всегда можно получить. Иногда ответов на вопросы приходится ждать по несколько дней;
- - также многие магазины ведут свои рекламные темы на популярных форумах (для примера, на на этом сайте существуют темы магазина Gearbest, Geekbuying, еще есть от DealExtreme, но, увы, давно неактивная). Можно и таким способом задавать вопросы менеджерам.
- - практически у всех магазинов существуют группы в одной или сразу нескольких соцсетях (Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники), там обычно можно задать вопрос менеджеру и даже получить достаточно оперативный ответ.
Впрочем, данный метод не лишен некоторых недостатков: не всегда моментальная реакция менеджеров магазина касательно наличия той или иной позиции, и то, что информация, полученная от представителей торговой площадки, может быть недостоверной. И это не потому, что Вас хотят обмануть. Просто вы вполне можете оказаться в подобной ситуации: на ваш вопрос о наличии определенной модели смартфона менеджер магазина сделает запрос и увидит, что на данный момент на складе есть, скажем, 55 шт., после чего вы получите ответ: «Да, этой модели на складе много». Но то, что заказов на эту позицию уже, к примеру, 70, менеджер, отвечающий вам, может и не увидеть. А вы, получив ответ и заказав товар, станете 71-м и будете с остальными двадцатью «счастливчиками» ждать прибытия на склад магазина следующей партии.
Как же самостоятельно узнать о реальном наличии того или иного товара на складе магазина?
Dealextreme
Начну я с магазина Dealextreme.Несколько лет назад на этим магазином устраивалась крупная акция «Сезон MVP-шоппинга», ссылка на которую, к сожалению, сгорела, но о ней упоминается на форуме DX и многих других сайтах.
Сейчас на сайте магазина выделен отдельный раздел с MVP товарами, а рядом с многими позициями стали появляться вот такие значки
и
Что же это за MVP-товары, отправку которых обещают осуществить в течение 24-х часов после покупки? Это как раз и есть те товары, которые фактически лежат на складе магазина. Впрочем, проколы тоже бывают, вот пару примеров:
Все остальные товары из ассортимента магазина Dealextreme чаще всего помечены так: «Отправка: Отправка в течение 7-10 рабочих дней», т.е. товара фактически на складе нет. А с учетом того, что под рабочими днями понимаются пять дней в неделю, то это следует понимать как «отправка может затянуться на две календарные недели». А иногда и на гораздо дольше.
Gearbest
А теперь давайте разберемся с магазинчиком Gearbest. Здесь я рекомендую использовать локализованную русифицированную версию сайта. При открытии ее магазин сделал такое заявление: «мы внедрили точную информацию о времени отправки того или иного товара со склада». Для примера возьмем мои любимые аккумуляторы Panasonic NCR18650B.
На страничке товара с четырьмя элементами NCR18650B в английской версии сайта красуется надпись «Dispatch: Ships on Oct 18»
А на русскоязычной версии той же странички – «Выслать: Отправка со склада 18 Окт33» (да, локализация местами хромает)
Такая надпись, указывающая на конкретную дату сегодня или завтра означает что в магазине Gearbest этот товар есть на складе, можно заказывать и отправка должна быть быстрой.
А вот если вы захотите заказать сразу восемь штук аккумуляторов Panasonic NCR18650B (кстати, не всегда такой вариант выгоднее, лучше сравнивать цены, т. к. могут проводиться различные акции и быть разные скидки), то увидите надпись «Выслать: Отправка со склада между 20 Окт33. – 22 Окт33.»,
ну, или «Dispatch: Ships between Oct 20 – Oct 22» в английской версии
Знайте, что такая «размытая» дата отправки (точнее, диапазон из дат) означает лишь одно: фактически этого товара на складе магазина Gearbest нет, и дата отправки указана лишь приблизительно. А это говорит о том, что примерно в этих числах магазин ожидает прибытия партии этой позиции на склад. Причем эти даты могут сдвигаться даже на неделю, две, месяц, потому что, к примеру, партия товара прибыла, её проверили, и оказалось, что в ней много брака, потому ее отправили обратно поставщику. Еще могут быть варианты, когда поставщик подвел магазин, задержав доставку товара, или производитель не успел произвести нужное количество товара, как это было прошлой осенью с хитовым смартфоном Doogee X5.
Ну а если вы видите, что на страничке товара указана дата отправки как диапазон дат, и при этом рядом с ценой стоит пометка «3 шт. осталось» («3 pcs left» в английской версии), это может означать все что угодно. И то, что из ожидаемой партии уже почти все продано, и то, что сейчас на складе есть три штуки, а следующая партия ожидается в указанных числах.
Кстати, отдельно хочу упомянуть о том, что количество товара, участвующего в акции, – это отнюдь не количество товара на сладе. Вот пример: в одной из акций магазина Gearbest среди прочих позиций участвовали также уже упоминаемые мной выше аккумуляторы Panasonic NCR18650B наборами по четыре штуки. И хотя время на таймере акции еще не закончилось, и вроде как доступно было, по крайней мере, 559 штук этих наборов,
но на страничке товара вместо кнопки «добавить в корзину» красовалась надпись «out of stock».
Ведь акции – это не обязательно распродажа остатков со склада, вполне возможны и иные маркетинговые уловки:
Например, допустим, магазин «подписался», что продаст тысячу смартфонов определенной модели за месяц. Но покупают их на этой торговой площадке плохо, и в заявленные сроки такое количество реализовать не удается. В этом случае перед магазином стоит выбор: либо соглашаться на штрафные санкции, прописанные в договоре, либо устроить акцию и продать нужное количество смартфонов с минимальной наценкой, а может быть, даже немного в минус. Такой вариант часто бывает выгоднее оплаты штрафных санкций.
Или еще, как вариант, определенная модель смартфона в магазине продается за $120 (все цифры - условные), при этом $115 – это цена закупки + операционные расходы магазина, а оставшиеся $5 – прибыль магазина. Представим себе, что заказов на эту модель поступило, ну, допустим, 278. Магазин может закупить партию в 300 штук и получить прибыль на каждом из них в $5. Но поставщик при покупке этой модели партией в 500 штук дает скидку в $2 на единице. Магазин может поставить акционную цену в $115 и быстренько набрать недостающие заказы, при этом на всех этих новых 222-х заказах он недополучит свои 222*5=$1110. Но не забываем, что на каждой позиции торговая площадка получит скидку в $2, что составит 500*2=$1000. Плюс различные «плюшки», например, упоминание об этой акции на различных сайтах. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов, что определенная часть покупателей, кроме смартфона, купит еще что-то.
AliExpress
Если вы думаете, что на Aliexpress все по-другому, то я вас разочарую. Мне довелось общался с одним продавцом, который уже больше трех лет торгует на Али различными фототоварами. Так вот, он каждый вечер собирает все заказы в один файл, и сразу же выдает забронированный у службы доставки трекномер. В пятницу утром отправляет файл с заказом поставщику, потом уходит с работы после обеда, чтобы заехать и забрать заказ. После чего отправляется на местный рынок электроники докупить остальные товары. Ну а часть, по его словам, приходится заказывать на Таобао. В субботу и воскресенье они пакуют с женой посылки, и в понедельник вечером к ним приезжает курьер службы доставки для того, чтобы забрать отправления.
Так вот, даже не смотря на то, что трекномер своей посылки вы получите на следующий день, фактическая отправка посылок у этого продавца будет только в понедельник. Ну а если вдруг какого-то товара не оказалось ни у поставщика ни на местном рынке, а доставка с таобао задержалась, и поэтому упаковать и отправить с этой партией посылок его не успели, то фактическая отправка задержится ещё на неделю.
Нет, конечно, один продавец с AliExpress совсем не показатель, ведь на этой торговой площадке есть продавцы разного уровня. От небольшого магазинчика, владелец которого может, получив от вас заказ, по пути с работы домой купить тот же USB-кабель и отправить его на следующий день по пути на работу. И до довольно крупных магазинов, в которых оформляются сотни заказов ежедневно, со своими складами, с нанятыми на упаковку посылок сотрудниками, и которые также могут отправить вашу посылку на следующий день после оформления заказа. Но даже в этом случае то, что вы получили трекномер вашей посылки совсем не означает её фактической отправки, ведь за мешками посылками машины службы доставки даже к таким магазинам могут приезжать лишь раз в неделю. И фактически, срок обработки заказа не более чем срок для выдачи трекномера.
Все вышесказанное основано на моем опыте и моих размышлениях, это мое мнение, оно необязательно правильное, но оно мое, и имеет право на существование. Возможно, не все и не во всем со мной будут согласны. Но надеюсь, это поможет вам разобраться в некоторых тонкостях процесса покупки товаров через Интернет и помогут вам избежать некоторых неприятных ситуаций.
P.S. И не забывайте, что совершая покупки в онлайн-магазинах, можно существенно сэкономить, воспользовавшись одним из многочисленных кэшбэк сервисов. Например, тем же Letyshops , в котором уже представлено более девяти сотен магазинов из разных стран. А применяя Lety-коды можно увеличить размер получаемого кэшбэка:
- ZOTOV2016 - Кэшбэк больше на 40% + вывод от 1 руб. Действует до 1.01.2017
- 2X2FAVORITE - Кэшбэк по заказам из избранных магазинов будет увеличен в 2 раза. (Lety-код 2X2FAVORITE действует всего 1 день, поэтому я приберегу его на 11/11)
источник taker.im
Комментариев нет:
Отправить комментарий